суббота, 21 июля 2012 г.

Манн термины маркетинг


1.Маркетинг
«Маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена»
«Маркетинг – это любовь к ближнему, благодаря которой получаешь божью Благодать, в виде прибыли»



2.Комплекс маркетинга 4P (5P или 5C)
А) 4P – 5P (статья Маркетинговая близорукость «Близорукость маркетинга» Теодор Левитт)
product — товар или услугаассортимент, качество, свойства товара, дизайн и эргономика;
price — цена, наценки, скидки;
promotion — продвижениерекламапиар, стимулирования сбыта;
place — месторасположения торговой точки, каналы распределенияперсонал продавца
people – люди, персонал

       Б) 4C  (Робертом Ф. Лотерборном в 1993г)
§  (англ. Consumer) — Потребитель
§  (англ. Cost) — Стоимость
§  (англ. Convenience) — Удобство
§  (англ. Communication) — Коммуникации

3.Жизненный цикл товара


4.      Сегмент это группа покупателей имеющих СХОДНОЕ РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ.
Cегментирование (или сегментация) - это структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского поведения. Сегментирование рынка является необходимым условием для диференцированного маркетинга.
Рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все: потребности, географическое положение, ресурсы, предпочтения, привычки и т.п. Любая из этих переменных может оказывать существенное влияние на потребности и потребительское поведение потенциального покупателя. Зная различия между разными 
сегментами рынка, компания может выпускать для отдельных сегментов специализированные продукты, применять разные программы стимулирования сбыта или рекламные сообщения. Кроме того, концентрация на определенном сегменте может быть позиционированиемторговой марки.
Поскольку нужды и потребности каждого человека уникальны, значит каждый потребитель может потенциально представлять собой отдельный сегмент рынка. В идеале продавец должен был бы для каждого разработать отдельную маркетинговую программу. Например, у производителей самолетов, таких как "Боинг", совсем немного покупателей, и фирмы относятся к каждому из них как к отдельному рынку - такой "индивидуальный маркетинг" представляет собой предельную степень сегментирования рынка.

5. Позиционирование — искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики
Три основы позиционирования
Позиционирование любого бренда строится на "трех китах" - трех основных элементах:
·    особенности продукта или компании (выраженые в выгоде, которую получают клиенты)
·    потребности/ожидания целевого сегмента рынка
·    позиции конкурентов

6. Суть дифференцирования заключается в необходимости создания отличительных преимуществ фирмы от конкурентов. Дифференцирование может позволить найти различия  в самых разных областях, главное, чтобы фирма осознавала, на какой основе она сама и ее товары могут выделиться и стать узнаваемыми на рынке. Специалисты выделяют целый ряд специальных инструментов для достижения эффективного дифференцирования.
При этом не нужно забывать, что существует еще и само-дифференцирование (диффренцирование самого себя), ведь дифференцировать можно не только вашу фирму и ваши товары, но и сами вы можете легко диференцироваться от других: покажите свои лучшие стороны, постарайтесь нивелировать слабые, особенно четко подчеркните одно-два преимущества, выгодно отличающих вас от других. Ну а затем используйте известные вам инструменты маркетинга для продвижения нужного вам образа!
Итак, давайте разберемся, что значит дифференцирование?
По словам Джона О’Шоннесси, "Экономисты считают предложение дифференцированным, если оно отличается от конкурирующих по одному или более из следующих показателей:
А) физические свойства;
Б) сервис;
В) удобство приобретения и использования товара;
Г) имидж торговой марки" [1].

7.     Для понимания сущности рекламы рассмотрим классическую схему-модель AIDA, по которой происходит воздействие сообщения на адресата. Универсальная схема скрытого управления AIDA показывает, как достигаются соответствующие этапы указанного механизма. Она объясняет, по какой программе оказывает свое воздействие реклама:
Описание: Программа AIDA (АИДА)
AIDA расфшифровывается как Attention, Interest, Desire, Action. Также иногда аббревиатуру программы расшифровывают как Attention, Interest, Demand, Action или Attention, Interest, Decision, Action, однако в классическом варианте это все же Desire. Более того, сегодня модель AIDA часто заменяется на модель AIDA(S) добавлением в конец Satisfaction - удовлетворения, что подразумевает удержание клиента и превращение его в постоянного потребителя. То есть можно вывести следующее определение АИДА: это поэтапный процесс-программа привлечения внимания, вызова интереса, желания (или потребности) и последующего действия.
Привлечение внимания обеспечивается подходящей приманкой. Интерес и желание - мишенью и аттракцией: мишень отвечает чаяниям человека, а аттракция способствует возникновению доверия. Переход потребителя к стадии действия облегчается при тонком понуждении, незаметном, ненавязчивом подталкивании к нему.
Модель-схема скрытого управления АИДА более полно описывает механизм успешного рекламного воздействия, нежели приведенная на рис. 1.5.1 классическая схема, и потому открывает новые возможности. В частности, она акцентирует внимание на предварительном сборе информации, позволяющем действовать с большим успехом. Важнейшим элементом схемы является аттракция, создающая предпосылки для доверия потребителя, являющаяся ключевым элементом рекламы.
Важную роль играет и универсальность схемы скрытого управления. По ней может действовать и рекламист, и менеджер, и специалист по международной торговле.

См. так же Модель ATR


8. SWOT-анализ


SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT-анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии
Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм).
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

9.УТП – уникальное торговое предложение

Термин «уникальное торговое предложение» ввел известный идеолог рационалистической рекламы Россер Ривс. Предложенную им стратегию он противопоставлял, прежде всего, так называемой «витринной» рекламе, в которой за обилием красивых хвалебных фраз о товаре не стоит ничего конкретного, ничего, что могло бы выделить марку из ряда подобных в потребительском отношении. В серии экспериментов Р. Ривс сделал важное наблюдение: по силе воздействия УТП (как истинные, так и ложные) превосходят другие рекламные утверждения, поскольку лучше запоминаются и обладают большей агитационной силой. Как показал Р. Ривс, УТП обеспечивает рост внедрения марки в сознание людей и падение соответствующих показателей марок конкурентов.
Поясняя свой термин, Р. Ривс указывал, что эффективная стратегия рекламирования, которую он назвал "уникальным торговым предложением" (УТП), должна удовлетворять трем основным условиям:
1. Каждое рекламное объявление должно содержать конкретное предложение для потребителя: купи именно этот товар и получи именно эту специфическую выгоду.
Первое условие рекламистам хорошо знакомо — оно повторяется во многих современных работах по рекламе и в другом варианте звучит так: реклама должна сообщать потребителю о выгоде (материального или психологического свойства), то есть она должна строиться по принципу эмпатии.
2. Предложение должно быть таким, какого конкурент либо не может дать, либо просто не выдвигает. Оно должно быть уникальным. Его уникальность должна быть связана либо с уникальностью товара, либо с утверждением, которого еще не делали в данной сфере рекламы.
Второе условие составляет суть предложенной Р. Ривсом стратегии рекламирования. По его мнению, чтобы обеспечить успех рекламной кампании, рекламист должен найти и сформулировать такое утверждение о товаре, которого конкуренты не могут повторить или еще не догадались выдвинуть, хотя и могли. Поэтому в восприятии потребителей это утверждение становится уникальным. Р. Ривс подчеркивал, что УТП не обязательно связано с уникальными потребительскими характеристиками товара. При современном уровне стандартизации производства, товары, действительно обладающие уникальными свойствами, появляются на рынке не часто.
3. Предложение должно быть настолько сильным, чтобы оно могло привлечь к потреблению новых потребителей.
Для того, чтобы умело использовать стратегию УТП в современных условиях, рекламистам важно понять, какие утверждения о товаре воспринимаются, как уникальные, и уметь предсказывать особенности восприятия такой рекламы.


10.             ROI
ROI (Return On Investment) — это финансовый термин, означающий "возврат на инвестиции". В иностранной литературе применительно к маркетингу авторы использует два термина, связанных с ROI:
  • Marketing ROI
  • Return on Marketing Invest, ROMI
Смысл у обоих терминов одинаковый, просто одни авторы ориентируются на финансовую сущность этого показателя и подчеркивают, что Marketing ROI может применяться не только в маркетинге, но и в других финансовых областях, а другие четко определяют, что речь идет о своеобразном показателе ROMI, присущем только маркетингу.
На русский язык разными авторами оба термина переводятся как маркетинговый ROI, маркетинговая ROI, ROI маркетинга, а также как возврат на маркетинговые инвестиции или возврат на инвестиции в маркетинг.

Как рассчитать маркетинговый ROI

Основная формула для вычисления ROI:

Маркетинговый ROI = (Общий доход от вложений – Затраты) / Затраты x 100%



1 комментарий:

  1. Статейное продвижение – это раз из методов раскрутки вебсайтов научная статья стратегии продвижения музыкального лейбла , кот-ый подразумевает размещение высококачественных материалов на трастовых площадках с внедрением ссылок. Это частью, но достаточно действенный способ продвижения, тем для молоденьких вебсайтов.

    ОтветитьУдалить